Выгрузка грузов из вагона в Рязани
Технологические сроки оборота при выгрузке вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.
Сроки оборота при выгрузке вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожного пути при:
- разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;
- разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции;
- определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования где осуществляют погрузку грузов в вагоны и выгрузку грузов из вагонов.
Технологические сроки оборота вагонов при выгрузке груза рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей своим локомотивом.
Для железнодорожных путей необщего пользования, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, время оборота вагонов (зачистка и выгрузка вагона) рассчитывается и устанавливается в технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций.
Если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке вагона силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, нормы на погрузку и выгрузку из вагона разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования.
При определении срока оборота вагонов при выгрузке учитывается следующие:
- маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно;
- маневровая работа по расформированию групп вагонов;
- маневровая работа по расстановке вагонов по местам погрузки, выгрузки вагонов и их уборке после выполнения грузовых операций;
- выполнение грузовых операций;
- маневровая работа по перестановке вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций;
- приемо-сдаточные операции;
- взвешивание, ожидание подачи и уборки вагоа на места погрузки, выгрузки, межоперационные простои.
Время на подготовительные и заключительные операции с вагоном, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с нормами на подготовительно-заключительные технологические операции.
Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на вытяжных путях зависят от способа производства маневров, уклона пути и стрелочной зоне.
Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию и расформированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.
Для определения вместимости мест погрузки и выгрузки вагона составляют ведомости, которые заполняются на основании актов обследования железнодорожного пути необщего пользования. Суточная максимальная перерабатывающая способность места погрузки, выгрузки вагона определяется исходя из количества и перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных механизмов и времени вынужденного простоя механизмов, связанного с подачей и уборкой вагонов.
Для расчета технологического срока оборота вагонов (погрузка и выгрузка вагона) составляется суточный план-график работы станции и железнодорожного пути необщего пользования. Исходными данными для составления суточного плана-графика являются:
- фактический грузооборот на железнодорожном пути необщего пользования за предыдущий год;
- схема железнодорожного пути и станции;
- время на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;
- данные из акта о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути;
- акт обследования железнодорожного пути.
Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути.
В случае выполнения сдвоенных операций, при распределении по местам погрузки вагонов, выгруженных на железнодорожном пути необщего пользования, целесообразно учитывать, что погрузка на местах погрузки или выгрузки обеспечивается прежде всего за счет выгруженных вагонов.
Среднее технологическое время на выгрузку и погрузку вагонов в целом по железнодорожному пути необщего пользования определяется делением соответственно вагоно-часов на число вагонов, задействованных в грузовой операции.
С помощью суточного плана-графика работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также аналитического способа определения технологического срока оборота вагонов (погрузка и выгрузка вагона) определяется время на обработку одного вагона.
Для владельцев и пользователей железнодорожных путей, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзающихся грузов, при прибытии таких грузов предоставляется дополнительное время на подачу, уборку вагонов к устройствам по разогреву и рыхлению грузов и время на восстановление их сыпучести.
Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов из вагона и уборкой вагонов с этих мест, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.
Указанное время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:
- время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых работ с железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки вагона и обратно;
- подготовительные и заключительные операции:
- получение распоряжения на маневровую работу или доклад о его выполнении;
- перевод стрелок;
- проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;
- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие его;
- прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;
- отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;
- включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.
Время, затрачиваемое на применение профилактических мер против смерзаемости грузов, восстановление сыпучести грузов, взвешивание, подачу и уборку вагонов для выполнения операций по погрузке и выгрузке вагона, ожидание подачи и уборки вагонов по причине занятости локомотива владельца железнодорожного пути необщего пользования или мест погрузки, выгрузки, накопление вагонов, межоперационные простои в технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, не включается.
При наличии на железнодорожном пути нескольких грузоотправителей, грузополучателей, при согласии сторон по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договору на подачу и уборку вагонов может рассчитываться и устанавливаться отдельное технологическое время для каждого грузоотправителя, грузополучателя
В технологических нормах на погрузку и выгрузку вагонов в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов из вагонов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
При погрузке и выгрузке грузов из вагонов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов из вагонов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.
При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов при выгрузке вагонов.
В расчетную технологическую норму на погрузку и выгрузку вагонов включаются затраты времени на:
- подготовительные операции – снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме, установка стоек, лотков, мостиков, отбор пробы;
- заключительные операции – закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза;
- собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона посредством механизма, включая необходимые передвижения вагона или механизма.
При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться по времени с другими операциями погрузки-выгрузки и, следовательно, не должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку-выгрузку вагона.
Погрузочно-разгрузочные машины и установки делятся на машины и установки прерывного действия, перегружающие грузы через определенный интервал времени отдельными порциями, и непрерывного действия, перегружающие грузы непрерывным потоком.
В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов из цистерны.
Необходимость увеличения технологических норм на слив вязких и застывающих грузов из вагона определяется перевозчиком совместно с грузополучателем в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов в вагонах, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.