Ремонт железнодорожных эстакад в Рязани
Эстакада железнодорожная сливоналивная – сооружение, расположенное возле специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов или сжиженного газа в железнодорожные вагоны-цистерны.
Эстакада железнодорожная сливоналивная внутризаводская – эстакада железнодорожная сливоналивная, расположенная на территории складов нефтепродуктов, входящих в состав предприятий (промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, энергетических, строительных и т.д.).
Эстакада железнодорожная подготовительно-ремонтная – сооружение, находящееся возле специальных железнодорожных путей, предназначенное для проведения подготовительных и ремонтных работ по обслуживанию вагонов-цистерн. Проведение наливных операций на данных эстакадах запрещается.
Сливоналивные эстакады подразделяются:
• по транспортным связям поступления жидких нефтепродуктов наземным транспортом – жд и автомобильные;
• по характеру проведения технологических операций на эстакаде – сливоналивные и ремонтно-подготовительные.
Сливоналивные эстакады должны располагаться на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути. Не допускается предусматривать эстакады на железнодорожных путях, предназначенных для сквозного проезда.
Расположение эстакад на уклоне до 1,5 % допускается при соответствующем обосновании. Для железнодорожных эстакад сливоналивных СУГ допускается уклон не более 2,5 %.
На складах III категории сливоналивные эстакады, оборудованные сливоналивными устройствами с одной стороны, допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.
Железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод вагонов-цистерн с эстакады в обе стороны.
Если при реконструкции действующих эстакад невозможно устройство съезда на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять Вывод вагонов-цистерн с эстакад в обе стороны, то длину тупикового железнодорожного пути следует увеличить не менее чем на30 мот торца эстакады до упорного бруса для сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и на20 м- для сливоналивных эстакад СУГ. На брусе при этом должна быть установлена лебедка с тросом для растаскивания цистерн.
При проектировании нескольких железнодорожных эстакад, как правило, параллельный путь должен предусматриваться для каждой эстакады. Допускается объединять на один обгонный путь без тупиков не более двух соседних эстакад при условии его размещения между эстакадами.
Проезд локомотива через сливоналивные эстакады не допускается.
Расстояние от железнодорожных путей до выступающих частей сливоналивных эстакад следует принимать в соответствии с габаритами приближения строений согласно ГОСТ 9238-73.
Территория, занятая сливоналивной эстакадой по перевозке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, усиленное в зоне железнодорожных путей.
Твердое покрытие должно выполняться из бетона. Под жд путями должны быть:
а) в основании – железобетонные плиты;
б) по верху плит – деревянные (допускаются также железобетонные) шпалы, к которым крепятся рельсы.
Для закрепления шпал между ними укладывается слой бетона толщиной100 ммна всю длину шпал.
Твердое покрытие территории сливоналивных эстакад должно быть запроектировано с уклоном не менее 2 % в сторону лотков, которые, в свою очередь, должны иметь уклон 0,5 % к сборным колодцам, расположенным на расстоянии не более30 мдруг от друга.
Твердое покрытие должно ограждаться бортиком высотой200 мм.
В местах пересечения пешеходных дорожек с рельсовыми путями необходимо предусматривать сплошные настилы в уровень с головками рельсов.