Обслуживание железнодорожного пути в Рязани
Путевое хозяйство включает в себя железнодорожный путь с его многочисленными сооружениями и обустройствами, комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований, предназначенных для обеспечения нормальной работы пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов.
Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенной для движения поездов (подвижного состава). Он состоит из верхнего строения (рельсошпальная решетка в балластной призме, стрелочные переводы), нижнего строения (земляное полотно) и искусственных сооружений (мосты, водопропускные трубы, тоннели и др).
От технического состояния железнодорожного пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, объемы перевозок, а также эффективность использования подвижного состава.
В процессе работы пути в его элементах и в целом в конструкции со временем по мере пропущенного тоннажа происходит накопление остаточных деформаций, сопровождающихся изменениями геометрии рельсовой колеи и поверхностей катания рельсов, износом элементов и др. Величины остаточных деформаций и износа, превышающие нормативные значения с учетом установленных допусков, расцениваются как неисправности и расстройства пути, в той или иной степени угрожающие безопасности движения поездов.
Отдельные неисправности элементов пути и расстройства рельсовой колеи устраняются при текущем содержании жд пути, одиночной заменой дефектных элементов и комплексом работ по выправке в продольном профиле и плане.
В зимний период работы пути возникают проблемы обеспечения безопасности и непрерывности движения поездов в связи со снежными заносами. Эти проблемы решаются системой мероприятий по очистке ж.д путей от снега, а также по максимально возможному снижению степени снегозаносимости в рамках снегоборьбы. В весенний, в период пропуска талых вод и ледоходов (прежде всего в регионах больших рек, озер и водохранилищ) — решаются проблемы по защите пути от размывов и волновых воздействий на земляное полотно — водоборьба.
Таким образом, главнейшая задача путевого хозяйства — обеспечение бесперебойности и безопасности перевозочного процесса железных дорог осуществляется соответствующей системой его ведения, включающей в себя высококачественное текущее содержание железнодорожного пути, различные ремонты, снего и водо борьбу.
Система ведения путевого хозяйства и в частности управления техническим состоянием пути учитывает:
а) эксплуатационные условия работы пути, главнейшими параметрами которых являются скорости движения поездов (км/ч), грузонапряженность (млн т-км брутто/км год), нагрузки на ось подвижного состава (кН/ось), масса поездов (т).
б) конструкцию железнодорожного пути — звеньевой на деревянных шпалах с рельсами нормальной длины 25 м и бесстыковой на железобетонном подрельсовом основании со сварными рельсовыми плетями длиной в сотни и тысячи метров;
в) типы верхнего строения пути — нормальный с рельсами Р50, тяжелый с рельсами Р65 и особо тяжелый с рельсами Р75, а также качество рельсов — незакаленные («сырые») и термически-упрочненные (объемно-закаленные).
г) особенность работы пути в различные времена года с учетом климатических и других местных условий и факторов.
Вышеуказанные основные эксплуатационные параметры влияют на сроки службы элементов конструкций и проведения различных ремонтов, на периодичность и объемы планово-предупредительных работ содержания ж.д пути.
Содержание железнодорожного пути включает контроль над состоянием ж.д пути и сооружений, предупреждение и устранение неисправностей а именно:
осмотры и промеры пути с составлением дефектной ведомости
осмотры и промеры стрелочных переводов
выправка пути в продольном и поперечном профиле
выправка пути в плане (рихтовка)
исправление пути на пучинах
регулировка стыковых зазоров
регулировка ширины колеи по шаблону
очистка рельсов и скреплений от грязи
удаление засорителей из-под подошвы рельсов
смазка и протяжка стыковых, клеммных и закладных болтов
очистка балласта в местах выплесков
одиночная смена рельса
одиночная смена шпал
содержание путевых и сигнальных знаков
одиночная замена негодных стыковых и промежуточных скреплений
обработка пути гербицидами
содержание тупиковых упоров
Целью текущего содержания является поддержание железнодорожного пути, стрелочных переводов и инженерных сооружений в исправном состоянии, постоянный контроль параметров пути.
Главная задача содержания железнодорожных путей заключается в предупреждении появления неисправностей, своевременном их устранении и ликвидации причин, вызывающих эти неисправности. Содержание железнодорожного пути необщего пользования осуществляется в течение всего года и на всем протяжении железнодорожных путей.
Для установления прочности и устойчивости железнодорожных путей необщего пользования и содержания их в технически исправном состоянии проводятся комиссионные осмотры. На основании данных весеннего комиссионного осмотра железнодорожных путей уточняются виды и объемы ремонтных работ на текущий год. При осеннем комиссионном осмотре железнодорожных путей проверяется объем и качество выполненных ремонтных работ, готовность к работе в зимний период времени, определяется потребность в ремонте ж.д путей и планируются работы на будущий год.
При заключении договора на содержание жд пути ООО «СТРОЙПУТЬСЕРВИС» берет на себя ответственность за бесперебойную работу пути, а также решение всех вопросов связанных с эксплуатацией пути.