Ремонт подкрановых путей в Рязани
Различают надземный рельсовый подкрановый путь, применяемый для установки мостовых и передвижных консольных кранов, и наземный рельсовый подкрановый путь, применяемый для установки башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей. Путь железнодорожного крана также относится к категории наземного пути. Надземный подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных одно-, двух-и многоопорных мостовых кранов). Подвесной путь применяется также для электрических передвижных талей и электрических тележек. Надземный рельсовый путь выполняется по типовым или индивидуальным проектам организаций, проектирующих промышленные здания с установкой в них мостовых и передвижных консольных кранов, а также подвесного транспорта. В строительных и монтажных чертежах на установку таких кранов должны быть указаны отклонения между элементами крановых путей или ссылки на соответствующие технические требования.
По типовым или индивидуальным проектам сооружаются наземные пути козловых и портальных кранов и мостовых перегружателей. В проекте наземного рельсового кранового пути должны содержаться сведения о типе рельсов; типе, сечении и длине шпал; расстоянии между шпалами; способе крепления рельсов между собой и к шпалам; наличии прокладок между рельсами и шпалами, их конструкции и способе установки; величине зазора между рельсами; материале и размере балластного слоя; допустимом минимальном радиусе кривой на криволинейных участках пути; предельно допустимой величине общего продольного уклона; упругой просадке под колесами, допусках на ширину колеи и разности уровня головок рельсов; конструкции тупиковых упоров и устройстве заземления рельсового пути.
При составлении проектов путей на гравийнощебеночном основании для козловых и портальных кранов можно пользоваться рекомендациями, разработанными для башенных строительных кранов. При этом в путях козловых кранов стяжки между отдельными витками путей применять не обязательно. Такие пути обычно имеют деревянные шпалы; возможно также применение бетонных шпал и инвентарных звеньев различной конструкции.
Подкрановый путьустраивается и содержится в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог. На промышленных предприятиях путь такого крана может сооружаться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий
Строительство подкрановых путей или ремонт подкрановых путей проводится в два этапа.
Первый этап ремонта подкрановых путей: обследование и анализ состояния:
1) нивелировка (планово-высотная съемка).
2) выявление дефектов направляющих рельс.
3) осмотр креплений подкранового пути.
4) строительная экспертиза подкранового пути (при необходимости)
Второй этап ремонта подкрановых путей: устранение дефектов подкранового пути:
1) рихтовка подкранового пути.
2) устранение дефектов креплений.
3) ремонт подкрановых балок (при необходимости).
4) контрольная нивелировка.
Подкрановый путь включает в себя два строения: нижнее и верхнее, заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления, путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.
Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии). В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, рельсы, опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления.
Подкрановый путь укладывается, как правило, вдоль длинной стороны строящегося объекта и представляют собой спланированную площадку с уложенными на ней рельсами длиной 12,5 м (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или Р-70). Подкрановые рельсы опорных кранов должны крепиться так, чтобы исключалась возможность бокового и продольного их смещения при работе и передвижении крана. Рельсы могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные, а также деревянные шпалы или полушпалы. При ремонте подкрановых путей в случае укладки на бетонных и железобетонных основаниях, шпалы могут не использоваться. Крепление шпал к рельсам производится при помощи ж.д костылей, либо путевых шурупов с прижимами. Продольный уклон земляного полотна нижнего строения должен быть пределах от 0.002 до 0.004, а поперечный — от 0.008 до 0.010.
На подкрановых путях не используются стрелочные переводы. Пересекаться пути в одном уровне могут, иногда в месте пересечения ставят поворотный круг для перемещения крана. Для перевода крана на более высокий или низкий уровень используют соединительный путь и лебёдку. Уклон соединительного пути до 0.050, перевод длится около 2-5 часов.
Ремонт крановых путей
Ремонт крановых путей является важной составной частью обслуживания промышленных предприятий. Крановые пути играют ключевую роль в обеспечении безопасной и эффективной работы кранов и подъемного оборудования.
В процессе эксплуатации крановых путей, они подвержены износу, интенсивному движению грузов и воздействию окружающих факторов. Это может привести к появлению трещин, деформаций и других повреждений, которые в свою очередь, могут снизить производительность и безопасность работы кранов.
Регулярный ремонт крановых путей является неотъемлемой частью обслуживания, и его необходимо проводить с определенной периодичностью. Это позволяет предотвратить развитие серьезных повреждений, улучшить грузоподъемные возможности и продлить срок службы крановых путей.
В процессе ремонта крановых путей можно провести замену изношенных или поврежденных компонентов, выровнять пути, устранить трещины и произвести необходимые корректировки. Это поможет восстановить оптимальные рабочие условия и обеспечить безопасность при работе с кранами.
В итоге, ремонт крановых путей является неотъемлемой частью обслуживания промышленных предприятий, позволяющей поддерживать оптимальные условия работы кранов и обеспечивать безопасность перевозки грузов. Регулярный ремонт способствует увеличению срока службы крановых путей и снижению расходов на их замену.