Логотип Стройпутьсервис
Работа в регионах
Рязань
8 (812) 958-42-30
mail@stroyputservice.ru
О компанииУслугиПрайс-листДокументыДокументацияКонтакты
Строительство железнодорожных путей Капитальный ремонт пути Ремонт железнодорожного пути Смена рельсов Смена шпал Установка контррельсов Строительство подкранового пути Ремонт крановых путей Ремонт подкрановых путей Ремонт железнодорожного переезда Разработка технических паспортов железнодорожных путей Ремонт тепловоза Аренда тепловоза Очистка пути от снега Ремонт стрелочного перевода Обслуживание железнодорожного пути Выгрузка грузов из вагона Очистка вагонов от остатков груза Аренда экскаватора-погрузчика Ремонт железнодорожных эстакад
Перезвоните мне
Ваш номер телефона

Очистка вагонов от остатков груза в Рязани

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления грузополучателем или перевозчиком – в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов из вагона.

Очищенными признаются вагоны и контейнеры, из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в контейнерах, а также на ходовых частях вагонов и вагонных соединений.

Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов.

При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см.

При перевозке насыпных и навалочных грузов в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки сырья из вагона устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика.

Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

Наличие незначительного количества снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере, либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы.

Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля.

Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым им с указанием в нем номеров промытых вагонов.

При нарушении требований к очистка вагонов, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, взимается штраф.

В случае подачи вагонов под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за очистку вагона и контейнера.

Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

Грузы после выгрузки которых должна производится промывка крытых вагонов: алебастр (гипс) в кусках и молотый, аргиллит, асбест, барит (шпат тяжелый), вата минеральная, выжимки овощные, гажа (мергель гипсовый), гипс, глина, глинозем, доломит, графит, грязи минеральные для ванн, дрожжи кормовые, жом картофельный и свекловичный, зола, известь, изгарь, каолин, картон асбестовый, кирпич, коагулянты, комбикорма, концентрат апатитовый, концентрат нефелиновый, краски и красители сухие, крупы всякие, мел, мертели, мука витаминная из древесной зелени, мука доломитовая, мука кормовая, мука пищевая, мука хвойно-витаминная, опилки цветных металлов, отходы всякие, пегматит, порошок асфальтовый, порошок известковый, порошок магнезитовый металлургический, порошок шамотный, пыль, сигареты, соль поваренная пищевая и техническая, средства моющие порошкообразные, стекло техническое и строительное, стружка цветных металлов и их сплавов, сульфаты, сырье табака и махорки, табак всякий, тальк молотый, тара стеклянная (при наличии боя), торф и торфяная продукция, удобрения органические и комплексные, удобрения химические и минеральные, фарш мясной сушеный, ферросплавы, цемент, шамот кусковой, шрот кормовой.

Оборудование для очистки подвижного состава от остатков насыпных грузов.

Вагоны после выгрузки должны передаваться железной дороге очищенными снаружи и изнутри. Очистка вагонов от остатков насыпного или кускового груза, выполняемая вручную – одна из самых трудоемких и дорогостоящих операций. В настоящее время применяются следующие способы очистки вагонов:

  • механический – использование вибраторов и щеточных машин для зачистки вагона;
  • гидравлический – в гидравлических устройствах для очистки вагона используются направленные струи воды под большим напором, управляемые вручную гидромониторы являются распространенным средством очистки для крытых вагонов;
  • пневматический – устройства, очищающие полувагон выдуванием остатков груза через открытые люки;
  • газодинамический – для газодинамической очистки вагона используются отработавшие нормативный ресурс реактивные авиадвигатели.

Очищенным признается вагон, с которого произведено удаление всех приспособлений и материалов, использованных для погрузки и перевозки груза, выметание остатков груза из вагона и мусора изнутри вагона, сметание груза и мусора с вагона, а также стирание меловых разметок снаружи вагона. Станция погрузки или очистки, обнаружившая поступление порожних полувагонов с остатками ранее перевозимых грузов, мусора и неснятыми реквизитами крепления, используя данные натурного листа, оформляет акт общей формы ГУ-23 и направляет полувагоны для очистки и снятия реквизитов крепления.

Акт общей формы ГУ-23, оперативное донесение, наряд на выполненную работу по очистке полувагонов, счет-фактура вместе с претензионным письмом направляются железной дороге, железнодорожная станция которой отправила после выгрузки неочищенный полувагон, или железной дороге, железнодорожная станция которой приняла неочищенный полувагон от станции железной дороги сопредельной страны. В счете-фактуре указывается сумма затрат на очистку полувагона или вагона.

Очистка (зачистка) грузовых вагонов от остатков груза и их промывка должны производиться в соответствии с требованиями Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Не допускается применять при мойке деталей грузовых вагонов каустическую соду.

Перед очисткой крытых грузовых вагонов в ППВ, механизированных вагономоечных поездах следует определить содержимое остатков груза, а при необходимости определить состав остатка груза в химической лаборатории.

Очистку грузовых вагонов от остатков груза и мусора осуществляют вручную при помощи лопат, метел, ломов и другого инвентаря и инструмента. При наличии большого остатка груза очистка грузовых вагонов осуществляется с помощью различных механизмов (автопогрузчиков со съемными элементами, промышленных пылесосов, ленточных транспортеров, устанавливаемых под платформой, и других механизмов). Остатки груза из вагона должны сбрасываться в открытые двери грузового вагона с противоположной от эстакады (платформы) стороны.

После грубой очистки грузовой вагон дочищают ручным инструментом. Очистку труднодоступных мест в грузовых вагонах следует производить с использованием электро- и пневморазрыхлителей. Для удаления со стенок кузова грузового вагона затвердевших остатков груза следует применять вибрационную установку.

При очистке грузового вагона во избежание образования в нем пыли удаляемые отходы, мусор и остатки пылящих грузов следует смачивать водой. Для защиты от пыли работники депо должны применять СИЗ органов дыхания (респираторы, противогазы).

Приступать к наружной обмывке, проверке кузова и крыши на водопроницаемость, сухой очистке от остатков грузов, внутренней промывке и сушке грузовых вагонов работники должны после получения разрешения на начало производства работ, а также получения сведений о том, что грузовые вагоны не требуют специальной ветеринарно-санитарной обработки.

Очистка (зачистка) грузовых вагонов после перевозки ядохимикатов, пестицидов и других опасных и токсичных веществ и материалов допускается при наличии на ПТО специального железнодорожного пути, обособленной площадки для сбора остатков опасных грузов и отдельной канализационной системы.

Очистка грузовых вагонов, загрязненных радиоактивными веществами, допускается при наличии специализированных ж.д путей, специальной системы канализации и проведении радиационного контроля.

При промывке и наружной обмывке грузовых вагонов работники депо должны использовать специально предназначенные для этого рабочие шланги и рукава, длина которых должна обеспечивать промывку и наружную обмывку не более двух четырехосных грузовых вагонов из одной точки подключения.

При механизированном и ручном способах промывки вагонов не допускается выбрасывание струи воды из грузового вагона наружу через дверные проемы и люки. Чтобы избежать этого, работник должен закрыть все люки и двери вагона, а те, через которые подается вода, приоткрыть.

Грузовые вагоны после перевозки животных и сырья животного происхождения должны подвергаться ветеринарно-санитарной обработке на дезинфекционно-промывочных станциях или дезинфекционно-промывочных пунктах в соответствии с Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Грузовые вагоны после перевозки опасных веществ и материалов должны подвергаться нейтрализации, обезвреживанию и промыванию грузополучателем.

Сушку грузовых вагонов следует производить подогретым воздухом от отопительно-вентиляционных установок, сушильных агрегатов и других устройств.

При использовании для сушки вагонов огневой сушильной установки не допускается включение ее при наличии в системе течи жидкого топлива.

Складирование остатков грузов после зачистке вагона в зависимости от вида обработки производят раздельно на площадках, предусмотренных технологическим процессом.

Онлайн-заявка
Оформите онлайн-заявку на сайте, указав все необходимые требования к проекту и в течение 3-х рабочих дней, мы подготовим для вас коммерческое предложение или перезвоним для уточнения деталей.
Ваш телефон или E-mail
Ваше имя и фамилия
Описание проекта
Отправлено!
Отправлено!
Стройпутьсервис
Рязань RU
8 (812) 958-42-30 mail@stroyputservice.ru
2010-2025 "ООО "СТРОЙПУТЬСЕРВИС" Все права защищены.