Логотип Стройпутьсервис
Работа в регионах
Рязань
8 (812) 958-42-30
mail@stroyputservice.ru
О компанииУслугиПрайс-листДокументыДокументацияКонтакты
Строительство железнодорожных путей Капитальный ремонт пути Ремонт железнодорожного пути Смена рельсов Смена шпал Установка контррельсов Строительство подкранового пути Ремонт крановых путей Ремонт подкрановых путей Ремонт железнодорожного переезда Разработка технических паспортов железнодорожных путей Ремонт тепловоза Аренда тепловоза Очистка пути от снега Ремонт стрелочного перевода Обслуживание железнодорожного пути Выгрузка грузов из вагона Очистка вагонов от остатков груза Аренда экскаватора-погрузчика Ремонт железнодорожных эстакад
Перезвоните мне
Ваш номер телефона

Ремонт железнодорожного пути в Рязани

       Важной и трудоёмкой работой в ремонте железнодорожного пути является рихтовка пути — перемещение по балласту, поперёк пути, одновременно всей рельсошпальной решётки. Рихтовка производится при нарушениях направления ж.д пути или изменениях плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2 см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами подбивочными средствами, разгонки (увеличения) зазоров между торцами рельсов, смены шпал. При текущем содержании пути рихтовка производится в основном сглаживанием отдельных неровностей, а криволинейные или прямые участки пути, ось которых на значительном протяжении не совпадает с проектным положением, рихтуют по точному методу, то есть после измерения стрел прогиба по хордам длиной 20 метров и постановки пути в проектное положение. Рихтовать путь всегда по одной и той же рельсовой нити (на кривых по наружной). Каждый ремонт железнодорожного пути, связанный с подъемкой пути, нужно заканчивать рихтовкой и досыпкой балластной призмы до нормы по ширине и высоте; тщательно уплотнять балласт после боты, связанной с его рыхлением. Эти же меры позволяют предупреждать появление расстройств пути по уровню и появление просадок ( выправка пути по уровню).

 

    Одной из основных и трудоёмких работ ремонта железнодорожного пути является выправка пути (исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами). Работы по выправке пути в продольном профиле и по уровню (в поперечном профиле) производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту, при нарушениях взаимного расположения рельсовых нитей по уровню. При раздельном типе промежуточных рельсовых скреплений, допускающем регулировку положения рельсов по высоте, выправка пути производится с помощью регулировочных прокладок из кордонита (специальной пластмассы) или древесины толщиной 3, 5, 7 и 9 мм. Общая толщина прокладок под рельсом должна быть не более 14 мм. При подготовке пути к зиме все регулировочные прокладки должны быть изъяты и путь выправлен подбивкой шпал и переводных брусьев на стрелочных переводах.

Все железнодорожные работы выполняются вручную, так как ремонт жд пути требует замены, очистки, регулировки стыков и т. д. С путеизмерительными вагонами контролируют качество и прочность путей, также используют путеизмерительные тележки и шаблоны. Они применяются для фиксации ширины двух параллельных рельсовых нитей по уровню.

         Важнейшее значение для сохранения длительного стабильного положения пути имеет предупреждение угона. Для этого необходимо систематически проверять и тщательно закреплять противоугоны, обеспечивая плотное прилегание их к шпалам, заменять дефектные, затягивать болты в стыках, закреплять клеммные и закладные болты и шурупы, заменять негодные.

         Для предотвращения потери устойчивости ж.д пути при высоких температурах необходимо содержать рельсовые зазоры в норме, следить за исправной работой противоугонных средств, при производстве путевых работ не допускать ослабления устойчивости ж.д пути, способной привести к его выбросу, своевременно устранять отступления пути в плане. При наличии двух и более (при рельсах длиной 25 м) и трех и более (при рельсах длиной 12,5 м) слитых зазоров подряд необходимо их регулировать, если такие зазоры не являются нормальными.

         Для увеличения сроков службы рельсов и предупреждения преждевременного появления дефектов необходимо вовремя исправлять отступления по уровню, в профиле и плане, в первую очередь устраняя расстройства в стыках и регулируя зазоры.

Для реконструкции и ремонт жд путей организовали 54 машино-путевые станции в 1936 году. Система капитального и среднего ремонта предусматривает мощность и экспортирование конструкций железнодорожных путей. Обеспечивать и содержать ремонт — задача службы пути на предприятии путевых станций. В работе полностью заменяют все негодные и испорченные материалы на новые. Обязательно очищают и заменяют балластный слой. В результате проведения ремонтных работ все дефектные рельсы заменяются лишь раз, следующая замена производится с новым ремонтом. За работой людей следят мастера, которые отвечают за технику безопасности и качественное выполнение работ. Каждый несет большую ответственность и старается выполнять свою работу качественно. Классифицируют железнодорожные пути по классам группам и категориям, высчитывают дистанции и приступают к сооружению.

         Стыковые болты, помимо частичного подкрепления, подтягивают и смазывают сплошь весной и осенью. Изношенные стыковые накладки заменяют, своевременно наплавляют смятые концы рельсов и шлифуют поверхности катания рельсов.

         Вертикальные ступеньки в стыках по поверхности катания рельсов, как правило, не допускаются. При одиночной смене рельсов может быть допущена ступенька по высоте и ширине головки не более 1 мм.

         После смены рельсов или накладок необходимо повторно подтянуть стыковые болты через несколько дней. Подтягивать их начинают с двух средних болтов. Стыковые болты необходимо также подкреплять после каждой выправки стыка. Стыковые болты следует вставлять в хорошо совмещенные отверстия накладок и рельсов, сохраняя резьбу. После затяжки болтов допускается неприлегание средней части накладок к головке старогодных рельсов не более 1,5 мм, а новых 0,5 мм.

         Подкладки должны плотно опираться на поверхность шпал, просвет между подошвой рельса и подкладкой более 1 мм не допускается. Костыли забивают только перпендикулярно поверхности шпалы. Изогнутые костыли должны быть выпрямлены. При забивке следят за тем, чтобы основные костыли прилегали головкой и стержнем к подошве рельса, а головка дополнительных к бортикам подкладок. Шурупы завинчивают ключами, забивать их молотком нельзя.

         Постоянно следят за прокладками промежуточных скреплений, не допускают их выползания из-под подкладки и подошвы рельса, среза торцом подкладки.

         Балластная призма должна быть чистой, нельзя допускать ее переувлажнения и изменять (особенно уменьшать) установленное поперечное сечение. С поверхности призмы следует регулярно удалять засорители, а весной перед началом таяния снег с загрязнителями. Нельзя заправлять призму загрязненным балластом, допускать зарастания ее поверхности и обочин земляного полотна травой.

         Путь с железобетонными шпалами. Чтобы исключить появление трещин в их средней части, путь подбивают только в пределах 100 см от торцов шпал. При первых признаках образования трещин проверяют наличие зазора между подошвой шпалы в ее средней части и балластом. Если его нет, балласт из-под средней части шпалы удаляют на длине 70 см на глубину 45 см или сплошь поднимают путь и подбивают шпалы.

        Выправка пути в продольном и поперечном профиле. Перед началом выправки пути в продольном профиле определяют границы и величины просадок визированием и промерами положения рельсовых нитей по уровню. Визирование на прямых участках производят по головке рельсов менее просевшей нити, а в кривых по внутренней нити. Величину подъемки противоположной нити определяют по уровню с учетом нормы возвышения. При коротких неровностях (толчках) путь исправляют на глаз, ориентируясь по наружной грани головки рельса выправляемой нити, в месте просадки и за ее пределами, поднимая путь до выравнивания грани в прямую линию. При исправлении коротких отдельно расположенных просадок путь рихтуют сразу после подбивки шпал на каждой отдельной просадке.

         Выправка пути регулировочными прокладками производится при раздельном скреплении в зимний период.

Если выявленные отклонения колеи превышают установленные допуски, делается перешивка пути (регулировка ширины колеи) в определённой последовательности. Сначала измеряют колею, зачищают заусенцы на шпалах и антисептируют эти места. Затем одну рельсовую нить расшивают, антисептируют отверстия для костылей, ставят пластинки-закрепители в каждое отверстие и зашивают костылями по шаблону. Если колея нарушается из-за разработки шурупных отверстий в шпалах, то перешивку пути выполняют со снятием подкладок и ремонтом шпал. При клеммно-болтовом скреплении путь с рельсами Р65 на железобетонных шпалах колея не регулируется, а с рельсами Р50 регулировка производится путём перемещения подошв рельсов по опорной поверхности металлической подкладки, имеющей вертикальную ось, расположенную несимметрично относительно оси рельса. Это позволяет регулировать ширину колеи до 6 мм.

         Такой ремонт железнодорожного пути как исправление ширины колеи не требует ограничения скорости, если одновременно расшивается не более трех шпал подряд, а при рельсах типа Р50 и тяжелее с применением стяжного прибора не более шести шпал. В кривых участках перешивают только внутреннюю нить. Если необходимо перешить наружную нить, зимой даже со стяжным прибором нельзя расшивать более трех концов шпал подряд. Такие же требования предъявляются и при перешивке стрелочных переводов.

Железнодорожный транспорт — одна из самых востребованных частей экономической системы. Ремонт ж д путей зачастую производится ради безопасности пассажиров и их багажа. Он бывает капитальным, подвесочным, сплошным и средним. Высокое качество и долговечность железнодорожных путей полностью зависит от профессионализма и опыта специалистов. Множество отраслей зависит от исправной работы транспорта, а потому к техническому обслуживанию путей допускают только подготовленных и знающих людей.

Онлайн-заявка
Оформите онлайн-заявку на сайте, указав все необходимые требования к проекту и в течение 3-х рабочих дней, мы подготовим для вас коммерческое предложение или перезвоним для уточнения деталей.
Ваш телефон или E-mail
Ваше имя и фамилия
Описание проекта
Отправлено!
Отправлено!
Стройпутьсервис
Рязань RU
8 (812) 958-42-30 mail@stroyputservice.ru
2010-2025 "ООО "СТРОЙПУТЬСЕРВИС" Все права защищены.